Реклама на радио
Радиореклама - вид рекламы, транслирующийся на радиостанциях. Сейчас радио является одним из самых распространенных источников информации. Число слушателей увеличивается ежегодно. Споты так называют звуковые треки рекламы на радио.
Виды рекламных роликов (спотов):
- Имиджевые – ролики, направленные на создание или упоминания об образе компании, ее миссии, укрепление бренда.
- Обычные информационные ролики – диктор рассказывает слушателям о достоинствах рекламируемого продукта.
- Джинглы – короткие рекламные песенки от 20 секунд до нескольких минут звучания.
- Музыкальные логотипы – музыкальные слоганы компаний. Название фирмы или слоган в виде короткой песенки
- Игровые ролики (диалог) – шуточная беседа о бренде товара, в которой принимают участие двое или несколько людей.
Преимущества радиорекламы
- Охват. 2 место по эффективности после телевизионной рекламы, но охват практически аналогичный.
- Оперативность. Споты создаются за короткий промежуток времени и очень быстро размещаются на радиостанциях. Также есть возможность быстрого внесения изменений.
- Радио является ненавязчивым фоновым медиа.
- Доступная цена за рекламный ролик.
- Высокая направленность на целевую аудиторию.
- Доступное СМИ. Радио доступно дома, в офисе, в транспортном средстве.
- Долгоиграющий эффект. Аудитория восприимчива к слуховой информации, поэтому рекламное сообщение задерживается у людей в памяти длительное время.
- Мотивация. Радио оповещает людей о товарах в тот момент, когда они близки к приобретению (за рулем автомобиля).
- Мобильность. Люди слушают радио и при этом занимаются другими делами: работают, ведут транспортное средство.
Прайм-Тайм
Пик активности радиослушателей приходится на:
Утро: 07:30 – 09:30
Обеденное время: 12:00 – 14:00
Вечер: 18:00 – 20:00
Также эффективно размещение по трем вариантам:
- VIP-боки. Весь рекламный блок – один спот одного рекламодателя.
- Спонсирование эфирных программ. Рекламный ролик начнется во время радиопередачи после слов ведущего: «На правах рекламы…».
- Общие рекламные блоки. Обычно они выходят два раза в час и в них звучат по несколько роликов различных рекламодателей.